...

Френсис вошёл внутрь и вышел через полчаса.
- Ваше Величество. – он мысленно себя похоронил – Я не в силах помочь ей. Это не болезнь. Роды, они уже начались, но ребёнок слишком большой и схваток нет. Она слаба. Есть только два варианта. При одном умрёт она, но будет жить ребенок, при другом наоборот. Миссис Вилсон желает сохранить дитя. Сир, вы должны решить. Мне придётся разрезать ей живот и достать ребёнка, но от потери крови...
- Она сама сделала выбор. Спасите ребёнка. – король сел.
Френсис удалился в покои фаворитки и вышел оттуда, когда всё было кончено с ребёнком на руках.
- Это девочка, сир. – он передал ребёнка королю – Маргарет, так назвала её миссис Вилсон перед смертью.
Король молча смотрел на ребёнка. Френсис счёл за лучшее быстрее уйти. Всю дорогу од дома он размышлял о жизни и смерти. Эти мысли часто посещали молодого врача. Он не мог спасти всех. Это ужасно. Мир спасти невозможно и это не так угнетает, как невозможность спасти одного конкретного человека. Но думы его были прерваны пожаром. Горел доходный дом, в котором Френсис снимал квартирку. Все кто успел спастись, пушили пожар. Кормилицы с малышкой мари среди них не было. Френсис попытался попасть в дом, но его оттащили и вовремя, дом обрушился спустя миг. Он словно в тумане брел по улицам города. Словно жизнь утекала сквозь пальцы.
Несмотря на радость от рождения дочери, король прибывал в самом меланхоличном своём настроении. Карл был опечален очередным страшным пожаром в любимой своей столице. Он был хорошим королем, несмотря на все свои недостатки и бесконечное распутство. Но и распутство может надоесть. Король скучал, ужасно скучал. Единственный человек, который всегда его веселил это Френсис. Он скучал по мальчишке с его вечно горящими глазами. Юность, она привлекала короля, хоть он и сам не был старым. Король отослал его тогда не потому, что нужно было выдать за кого-то фаворитку. Нет, ему необходимо было женить Френсиса, что бы пресечь все глупые сплетни. Придворные стали говорить тогда, что король слишком много времени проводит с мальчишкой. Это был худший из возможных слухов, от которого монарха начинало мутить.
Карл уже не злился на Френсиса за ту шалость с фавориткой. Остыв достаточно, он признал, что это более чем нормально. Ингрид была роскошна, и не влюбиться в неё юнец не мог. Кого и винить, так природу. Король готов был его простить и вернуть во дворец, но увы, не знал, где искать Френсиса. Ингрид давно уже выбыла из числа фавориток и более того, чума к ней была беспощадна, зато она никогда не постареет, а этого она боялась больше всего.
- Ваше величество. – короля отвлёк один из придворных, он был бледен – К Вам просится какая-то женщина с ребёнком на руках. Она утверждает, что Френсис Кэрролл был вчера, что его Вы вызвали для лечения больной.
- Какой бред. – король на мгновение разозлился, но тут же стих – Пусть проходит. И все вон.
Женщина вошла в огромный богато украшенный зал. Её одежда была местами покрыта сажей, на руках спала маленькая девочка.
- Вы утверждаете, что вчера Френсис Кэрролл был во дворце по врачебным делам? – спросил король.
- Да, сир. – неуклюже поклонилась женщина – Он назвался Джейком Смитом как и всегда. Пока он был здесь, сгорел его дом. Я успела спастись, но теперь не могу отыскать его.
- Это его ребёнок? – спросил король.
- Нет, это бедная сиротка. Он заботится о ней. Нанял меня на своё скромное жалование врача. – ответила она чуть более уверенно – Её мать была его пациенткой в доме для умалишённых. Он помог ей выздороветь и забрал к себе, потому что её дом сгорел вместе с мужем. После тяжёлых родов она умерла. Мистер Кэрролл очень привязался к малышке Мари.
Король ни на мгновение не поверил, что Френсис так уж бескорыстно приютил бывшую сумасшедшую, и конечно не поверил, что не он отец ребёнка. Однако здраво рассудил, что это прекрасно. У Френсиса был ребёнок, это пресекало любые слухи. Карл решил, что должен отыскать его, тем более раз он в столице. С помощью этой женщины он должен был без труда его разыскать.
- Что ж, нам следует найти его. А до тех пор вы с ребёнком останетесь здесь. – король едва сдерживал довольную улыбку – Где он работал? Неужели в городской больнице?
- Да, именно там. Но когда я пришла туда, мне сказали, что он не появлялся. Он никогда не пропускал работу, я беспокоюсь. – посетовала женщина.
- Мы его найдём. – король указал ей на стул, а сам вышел из зала.
Спустя час король со свитой ворвался в городскую больницу и спросил одного из врачей, им по счастливой случайности оказался Джон Пирс:
- Известно ли вам, где сейчас находится Френсис Кэрролл или как он себя называет Джейк Смит.
- Мне известно, сир, что его дом сгорел, а сам он не пришёл сегодня. – Джон сразу забеспокоился – но я уверен, что когда он придёт в себя от случившегося, он непременно вернётся к работе. Он очень талантливый врач, лучший врач.
- В таком случае вы должны известить меня, как только мистер Кэрролл объявится. – король ушел, по дороге он шепнул одному из придворных подкупить кого-нибудь из врачей, кто завидует Френсису, на всякий случай, что бы его точно оповестили.
Френсис провел в таверне три дня. Он снял комнату и почти не выходил из неё. Но в итоге он понял, что лучше всего вернуться к работе и там забыться. Парень собрался себя в кучу и пришел в больницу. Его встретил обеспокоенный Джон и отвел в одну из комнат врачей.
- Френсис. – говорил он немного сбивчиво – Друг мой твоя тайна раскрыта. Король ищет тебя. Он знает, что Джейк Смит это ты. Ты должен быстрее уехать и спрятаться.
- Я устал прятаться. – настроение Френсиса стало еще более мрачным – Я сам к нему пойду.
- Это безумие, вызванное отчаянием. Время лечит друг, ты сам знаешь это. Время лучшее лекарство. – Джон не знал, что женщина с ребёнком искали Френсиса – Ты всё потерял, но у тебя есть жизнь, ум, молодость, талант.
Френсис не успел ответить. Джон запер его в комнате, а сам ушел. Он надеялся, что парня никто не видел, но короля уже предупредили. Всего за десять минут король успел приехать в больницу. Секрет прост, король был рядом, участвовал в кулачных боях. Вернее в этот раз не успел принять в них участие.
- Ваше Величество. – Джон Пирс встретил короля.
- Где мистер Кэрролл? – король прошел в одну из палат.
- Могу я сказать... – Джон был рад, что свита осталась за дверью.
- Говорите. – король сел и осмотрелся – Довольно неплохо тут.
- Не знаю что сделал Френсис, но он наверняка не хотел ничего дурного. – он отошел к окну – Я знаю его и это лучший человек из всех. Он и мухи не обидит. Он единственный, кто не побоялся помогать больным чумой и многих спас.
- Какая речь, ему определенно повезло с другом. – король тоже подошел к окну – Где он?
- Я здесь, сир. – Френсис влез через окно, поправил камзол и опустил взгляд в пол, он был {censored}.
Король был несколько удивлён подобным поведением. Джон даже рот открыл:
- Как ты?
- Через окно. – слегка пожал плечами парень - Ты же сам запер дверь.
- Да, устроили же вы тут. – улыбнулся король – Я узнал, что ты назвавшись чужим именем лечил людей прямо у меня перед носом. – он сделал знак, что бы Джон ушел - Ко мне пришла женщина с маленьким ребёнком.
Френсис до этих слов стоял как перепуганный заяц, но тут поднял взгляд полный надежды. В палату вошла кормилица с малышкой на руках. Френсис едва не задохнулся от радости. Он порывисто обнял короля и тут же отошёл:
- Простите. – подбежал к женщине и забрал ребёнка – Мари.
Девочка улыбалась и смотрела на него. Женщина улыбнулась и вышла.
- За спасение жизни моей дочери и заслуги перед моим народом, я возвращаю тебя ко двору. – король подошел и положил руки на плечи Френсиса – Ты стал настоящим врачом. Отныне и впредь ты будешь лечить придворных.
Френсис помрачнел и даже как-то поджал губы:
- Я благодарен, сир, но... – отступил назад – Но я хочу лечить людей здесь, в этой больнице всех, а не ждать, когда моя помощь понадобиться.
- Ты смеешь отказывать королю? – наглость мальчишки сильно разозлила монарха – Будет так, как я сказал. Ты сейчас же отправишься со мной во дворец. Я запрещаю тебе покидать территорию дворца иначе, чем со мной. За нарушение я сошлю тебя, а эту сиротку отправлю в приют.
Френсис смотрел на него как в тот злополучный день, когда король его в прошлый раз прогнал. Он был напуган и растерян. Френсис не мог привыкнуть к резким сменам настроения короля и раньше, но настоящий гнев, да еще и в свою сторону, видел всего второй раз в жизни. В памяти невольно всплыл случайно подсмотренный кулачный бой. В голове мелькнула мысль, что Карл без особого труда мог просто сломать его пополам. От этих мыслей сердце ухнуло в пятки. Но за свою жизнь Френсис не так беспокоился и частенько ею рисковал. А вот отдать малышку в приют, этого он не мог позволить.
- Да, сир. – плечи опустились вслед за взглядом.
От этого вида король быстро остыл и даже где-то в глубине души раскаялся.
- Едем во дворец. – сказал он спокойным ровным тоном и величественной походкой прошествовал к двери.
Френсис проследил за ним и поспешил следом. Его всегда удивляло, как этот человек мог быть таким разным. Сейчас он шёл медленно и манерно, каждое движение точное и, как это принято называть, элегантное. Но там на арене Карл был не отличим от простого работяги. Уверенный размашистый шаг, быстрые и точные удары, от которых противник даже подпрыгивал.
Король ни раз успел пожалеть о своём решении всего за неделю. Френсис всё время проводил, перетирая какие-то травы и готовя снадобья. А если не был занят, непременно гулял с ребёнком по парку. Он словно специально избегал короля и был противоестественно тихим и скучным. Когда же Карл вытащил его на новую выставку диковинных предметов и крайне странных вещей, Френсис словно тень ходил за ним и молчал. Для короля это было последней каплей, он сдался и организовал госпиталь в поместье, где раньше жил Френсис. {censored} совсем недалеко, поэтому вечерами Френсис возвращался во дворец. Настроение его заметно улучшилось.
- Сегодня мисс Брэдли жаловалась на боль в пояснице. – король искал повод не отпускать Френсиса в эту чёртову больницу и оставить во дворце.
- Что ж, тогда сегодня останусь и осмотрю её. – Френсис улыбнулся – Вероятнее всего мисс Брэдли потянула мышцы или слишком напрягла спину. Я пропишу ей мазь.
Они стояли на одном из балконов и смотрели, как нянечки прогуливаются по парку с двумя крошечными малышками, Мари и Маргарет. Король перевёл взгляд на Френсиса. Парень почти не изменился, хотя прошло без малого 4 года с их первой встречи. Разве только стал увереннее, но улыбался всё той же искренней улыбкой человека с чистой совестью и такими же помыслами. Его Величество не мало бы отдал, что бы улыбаться так же.
- Сколько тебе лет? – решил уточнить король.
- Почти восемнадцать, сир. – ответил парень явно не понимавший с чего возник такой вопрос.
- Почти взрослый, а даже первый пух на щеках еще не пробивается. – усмехнулся король, Френсис смутился – Я заметил, что все врачи так следят за здоровьем других, что о себе забывают. Они становятся похожи на ходячий анатомический музей. Бледная кожа на исхудавшем до костей тщедушном теле.
- Простите, сир, мне не в кого быть высоким и крепким. – пожал плечами – Хотя признаться я и не стремился. Физическая нагрузка человеку необходима как пища и вода. Я регулярно тренируюсь по утрам, но в драке совершенно бесполезен. К тому же причинять боль живому существу это ужасно.
- Оставим эту тему. – король пошел обратно в зал.
Каждый раз, когда король хотел оставить Френсиса во дворце на денёк другой, он говорил, что его новая фаворитка мисс Брэдли не здорова. Здоровью же последней можно было только позавидовать, но Френсис исправно делал осмотр и назначения, спорить с монархом было опасным делом. Джон пирс много раз повторял ему, что милость монарха слишком изменчива и Френсису стоит сбежать вместе ребёнком, пока он снова не попал в опалу. Парень и сам понимал это теперь. Придворные смотрели на него кто косо, кто и вовсе с призрением. А сама мисс Брэдли стала странным образом и сама подыгрывать короля твердя, что что-то гложет её изнутри в районе живота. Френсис был уверен, что это король ей приказал, но ошибался. Он всё же был слишком наивен, что бы разбираться в людях, особенно таких хитрых как придворные дамы.
Френсиса не любили не только за то, что ему благоволил король. Парень был слишком симпатичным и до неприличия умным. Плюс не лишен обаяния и очень молод. Его молодость подкупала всех дам без исключения, будь они юными или не столь уже юными. Детские и даже женственные черты его лица заставляли их неотрывно следить за молодым врачом. Это злило мужчин, которые вполне искренне желали ему умереть от лихорадки, а лучше чумы. Но в те минуты, когда король разговаривал с Френсисом о каких-то открытиях и его глаза горели жаждой познания, все недоброжелатели были вынуждены признать, что он чертовски хорошенький. Красиво очерченные губы, горящие большие синие глаза, а порой даже лёгкий румянец азарта, строгий костюм, прекрасная осанка и чуть вьющиеся каштановые волосы чуть не достававшие до узких плеч. Его образ не давал покоя многим женщинам и что хуже мужчинам. Только Френсис так был далёк от этой стороны жизни, что не замечал плотоядных взглядом.


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:

Далее ››