Учительница странна моя.

Тысячная (как обычно, печальная) история о гремучей смеси дамской, так сказать, неумности и магии. Рассказ одной девушки…
Софья Павловна преподавала у нас в классе математику. Странноватая женщина, почти всегда одетая в какие-то обноски, с вечно потупленным взглядом, выражающим полное безразличие ко всему окружающему. А ведь и правда, казалось, что она с полнейшим равнодушием относится и к нам, ученикам, и к коллегам, и даже к предмету, который ведёт. Придёт, бывало, в класс, сядет за стол, отбарабанит новую тему, а там хоть потоп – никакого желания заинтересовать, научить…
Мы, конечно, посмеивались над странной училкой, называли её за глаза Соня-Зомби и как-то ещё, сейчас уже не вспомню. Наше к ней отношение немного улучшилось только после того, как болтливая класснуха по большому секрету рассказала нам печальную историю Софьи Павловны. Оказалось, что у той тяжело болела единственная дочь. Врачи разводили руками: у совершенно здоровой, умненькой, жизнерадостной девочки в четырнадцать лет начала, по-русски говоря, съезжать крыша. Маша могла неожиданно уйти из дома и найтись через несколько дней на другом конце города. При этом девушка чаще всего не помнила кто она, откуда и как попала в это место. После лечения память и относительно адекватное поведение вроде бы восстанавливались, но на время – до следующего приступа. Никто не мог понять, откуда это взялось: ведь в семье все психически здоровые, никаких наследственных заболеваний.
В одиннадцатом классе, по настоянию родителей, боявшихся, что все мы как один с такой математикой провалимся в вузы, Софью Павловну нам заменили на другого учителя. И я бы благополучненько забыла о ней, если б не один случай. Дело в том, что жила я рядом со школой. А чтобы сократить расстояние от автобусной остановки до своего дома, частенько ходила через школьный двор. Так было и в тот зимний вечер, когда я топала с институтских подготовительных курсов.
Человеческая фигура, судя по всему, сидящая на ступеньках возле входа в школу, бросилась мне в глаза издалека. «Стопудово какой-нибудь алкаш или наркоман, - с опаской подумала я, - не дай Бог, ещё пристанет!». Но подойдя ближе, крайне удивилась: на приступке сидела наша бывшая горе-математичка.
- Софья Павловна! Что с вами? – я присела рядом на корточки. – Вам плохо?
- Да, Анюта, нехорошо. Сердце что-то закололо. До дочери не могу дозвониться. Неужто опять… - она осеклась. – Но ты не переживай, иди, мне уже лучше.
Моя сердобольная мама учила меня никогда не проходить мимо людей, которым плохо, поэтому я решительно заявила Софье Павловне, что её не брошу, и лучше нам будет пойти ко мне домой, чтобы она могла прийти в себя и немного отогреться. Та, к моему удивлению, сопротивлялась недолго, и очень скоро мы уже пили чай у меня на кухне. Учительница то и дело доставала свой старенький мобильный, и тщетно пыталась дозвониться до своей Машеньки. Я же, упорно делая вид, что ничего не знаю про их семейную ситуацию, пыталась успокоить Софью Павловну: типа, дочь наверняка загулялась с друзьями и просто не слышит звонков.
- Да ладно тебе, Анюта, - наконец не выдержала математичка, - я знаю, что вся школа в курсе. Бедная, бедная моя Маша! А знаешь… ведь это из-за меня она такая....


Корпорация "Секреты Аномалий"
Аномалии - таинственные, не поддающиеся логикой и здравым смыслом вещи, существа и события. Они появились в связи с акт…


Варианты ответов:

Далее ››