Палестинская деревня.

В палестинской деревне для осаждённых сейчас было пусто. Никого, кроме одного весьма дряхлого старичка. Он единственнный, кто не принял участия в массовом восстании по причине своего преклонного возраста.
В тени, между домами, стояла одинокая скульптура девушки. Её глаза были полны ужаса и страха. Руки, наложенные одна на другую, не раз служили загадкой для многих. Нубийский вождь, Херсе, предполагал, что она когда то обожглась о горячий песок и стала камнем, но не успела отдёрнуть руку. Палестинцам казалось, что девушку при жизни укусила змея, чей яд превратил её в статую. А руку она пыталась остановить, по их мнению.
Старик, пошатываясь, вышел из дома и направился к статуе. Вокруг неё быи разбросаны награбленные вещи. Подобрав какой-то яркий браслет, он надел его на руку скульптуре. Старец поднял взгляд на "песчаное божество" нубийцев. Ему чудилось, что девушка вот-вот выйдет из камня, её волосы будет трепать горячий ветер пустыни. Глаза бы вновь зажглись своим ярким, небывалым огнём жизни. Но нет, стоит она неподвижно и сердце её холодное не бьётся в груди.
Этот старик был самым первым вождём палестинцев, которые здесь поселились. Осматривая девушку, он увидел на ней браслеты и украшения, но вот только они стали частью скульптуры. Каменные одежды статуи были весьма дорогими и утончёнными по своему вкусу. Можно подумать, это царица... Старик усмехнулся. Нет, этого определённо не может быть! Пристально вглядевшись в лицо девушки ещё раз, его взор резко перескочил и задержался на маленьком изящном кулоне, который был неприметен среди одеяний и прочего декора. Кулон выполнен в виде картуша, в него обычно записывались имена почитаемых людей, особенно царей и цариц. "Эх, если бы я мог читать на этом языке!" - с разочарованием подумал старец, - "Был бы у нас в деревне переводчик, или кто-нибудь, знающий хоть немного язык египтян..."
В ворота деревни вежливо постучались. Старик пошёл открывать. Ворота распахнулись, и перед ним предстал молодой гонец, палестинец, но не из деревни, а из самой Палестины.
- Здравствуй, старец! Меня послали передать тебе послание от восставших, которые находятся на границе с Египтом... - поизнёс гонец.
- Подожди... Скажи, а ты умеешь читать на языке египтян? - спросил старик.
- Немного, если честно! А что? - ответил паренёк.
- Помоги мне пожалуйста расшифровать этот текст! Сам то я уже не могу, не вижу ничего... - попросил старичок.
- Конечно! Грех не помочь старшему! - обрадовался гонец.
Старик взял за уздечку коня, на котором сидел юноша, и повёл к статуе. Подъехав, гонец спрыгнул с коня и подошёл к скульптуре. Старец указал пальцем на картуш. Парень нагнулся и начал читать по складам:
- Не-фер-та... Не-фер-тар... Нефертари, получается! - воскликнул гонец.
- Нефертари? А кто она? - поинтересовался старик.
- Кажется, бывшая царица Египта! - пожал плечами юноша, - я не разбираюсь в этом, но по-моему сейчас правит некий Тутмос, а раньше была Нефертари...
- Хорошо. Спасибо! - поблагодарил гонца старик, - давай сюда послание и езжай!
Гонец достал свиток и протянул старику. Попрощавшись, он ускакал, оставив после себя лишь пыль.
"Нефертари... Может быть, это просто статуя царицы и ничего больше? А что же тогда случилось с самой царицей?" - подумал старик. Прочитав послание, он понял, что палестинцы проиграли битву и возвращаются обратно. Старичок отправился домой, но мысль о статуе и царице не давала ему покоя.

...

Варианты ответов:

Далее ››