...

Блок. Удар. Разворот. Попытался ударить с ноги, но получил в поясницу. Кратковременная боль, но я выпрямился и вновь перешел в нападение. Уворот, прыжок в сторону, рукой рассек воздух, но противник оказался позади. Согнулся, чтобы заметить, как тень руки мелькает в нескольких сантиметрах от моей головы. Ухватился слева за одежду оппонента и вытянул вперед, но парень тут же отскочил. Выпад вправо, смещение корпуса, занес ногу для удара, но тут же резко развернулся и ударил кулаком в грудь, выбив воздух из легких Шисуи. Тот согнулся, опершись ладонями в колени. Тяжело дыша, поднял на меня взгляд. Мы оба задыхались и насквозь промокли.
Я осел на землю и засмеялся.
-Давно так не веселились, - вырвалось у меня.
-Точно, - хохотал парень. - Давно из меня воздух не вышибали.
-Ты меня чуть калекой не оставил, - притворно разозлился я, но, не выдержав, снова улыбнулся.
-Если бы хотел, ты уже валялся бы, а не изображал лошадиную истерику.
-Ха? Неужто я так жутко смеюсь?
-Ага.
-Врешь! - возмутился я, пихнув Шисуи в бок. Мы вновь засмеялись.
Шисуи был моим спасением. Он будто знал, что мне требуется разрядка, поэтому так настаивал на тренировке. В итоге мы пару часов набивали синяки. Я уже представлял, как проснусь утром с распухшей щекой: друг умудрился пробить мой блок и ногой дать мне в челюсть. Впрочем, сидеть мой дружище не сможет ближайшие несколько дней, я об этом позаботился. Даже в тот момент, стараясь отдышаться, он не пробовал присесть рядом.
-Хорошо! - протянул он, выпрямившись и уперев руки в бока. - А то достали миссии "принеси то, сделай это", даже подраться не с кем.
Я хмыкнул.
Мы с детства тренировались вместе, и за годы тренировок узнали слабые места друг друга. Со временем набирали опыт, стали в итоге довольно серьезными противниками. Пожалуй, если бы мы встретились только в первый раз, этот бой продлился бы куда больше какой-то пары часов. Причем один другому бы не уступал. Впрочем, были бы мы так сильны, если бы не ходили в детстве на одну игровую площадку?
-Итачи, что-то случилось? - спросил парень. Он все же сел на траву, перед этим грубо выругавшись от боли. - Ты сам не свой.
Я перевел взгляд на темно-карие глаза лучшего друга. Стоит говорить?
Закрыл глаза.
Должно быть, стоит. Иначе зачем нужна дружба? Но ведь Шисуи, скорее всего, не знал о государственном перевороте, а для него это стало бы шоком, таким же, как и для меня. Пусть он и предан Клану, он так же ненавидит войну и все ее проявления.
Меня бесит моя беспомощность. Но, быть может, друг поможет? Как это бывало всегда.
Вопрос даже не в этом. Как он отреагирует?
Неожиданно я почувствовал страх. Не хотелось, чтобы тот, кого я считал своим старшим братом, вдруг стал врагом. Он ведь в любом случае примет сторону клана. В таких ситуациях он качает головой и говорит одно и то же: "Итачи, клан важнее всего. Люди тебя предадут, клан - нет. И я рад, что ты сын нашего Главы, потому что это еще одна нить, связывающая нас". И если я услышу это сейчас, разочарование убьет нашу дружбу. Скорее всего. Не знаю.
Вздохнул, возвращаясь в реальность. Шисуи молчал, ожидая ответа. Терпелив, как всегда. Приятно, что он именно такой. Приятно…
-Скажем так, мне предложили сделать выбор, от которого я могу потерять нечто ценное, - я открыл глаза, чтобы увидеть реакцию друга, но лицо его было спокойным. - От этого выбора многое зависит.
-А говорить загадками - твое хобби, верно? - задумчиво протянул Шисуи. Он посмотрел на землю возле себя. - А что бы ты выбрал, если бы этого ценного не было?
Вот так. Не узнав подробности, он дает единственно верную мысль. И впрямь, что бы я выбрал, если бы не родился в клане Учиха? Конечно мир. Всеми силами пытался бы помешать какому-то клану развязать очередную войну.
-Но эта ценность есть, - остановил я себя и друга одновременно. - Ее нельзя исключить.
Шисуи с кряхтением поднялся и принялся бродить из стороны в сторону, почесывая затылок. Это выглядело настолько забавно, что я невольно расслабился, на мгновение отстранив гнетущие мысли.
-А на что похожа ситуация? Не можешь сказать, так сравни с чем-нибудь, - предложил друг, остановившись. Его лицо всегда выглядело слишком умным. В свои 16 он будто знал все о жизни. И в то же время вел себя как ребенок. Может, только со мной так. Странно, но я ни разу не видел его на заданиях.
-Вот так задачу ты мне задал… - пробормотал я, лихорадочно соображая. Было бы куда проще, будь я ребенком… Саске например. Ему не нужно знать трудных вещей, он живет своим миром. Не знает боли. Не знает войн.
-Иначе мы твою проблему не решим, - посерьезнел Шисуи. Затем расслабился. - Впрочем, я могу тебе посоветовать лишь, не взирая на ценности, делать то, что кажется тебе важным. Точнее что выглядит важнее…
Вот идиот. Вот зачем он это сказал? Я думал, что друг поможет, а вместо этого он еще больше меня запутал.
Заболела голова. Никогда не чувствовал себя настолько глупым и беспомощным.
-Пошли. Саске нужно забрать, - пробормотал я, поднимаясь.
-Эй, ты чего такой злой?
-Идиот.
-Э?
Только вдвоем мы могли быть глупыми мальчишками-подростками. Почему-то, только вместе мы могли дурачиться, когда врознь, мир кажется ужасающе безразличным к нашим жизням. Как следствие - мы становимся шиноби, у которых безразличие должно быть жизненным кредо. Ведь чувства - слабое место, а слабые места должны быть прикрыты.


Мир гаремника
В этом мире любовь играет важную роль в жизни человека. Чем больше людей тебя любит, тем сильнее твоя магия, и к тому же…


Варианты ответов:

Далее ››