Хельган всегда свободен

У него нет имени. У него нет богов и повелителей. У него нет друзей и врагов, нет дома и родины, нет семьи и рода. Он абсолютно свободен. Таким был молодой хельган, только вышедший из школы колдунов на скалистом острове. Сегодня утром закончилось многолетнее обучение в школе колдунов, но молодой ведьмак до самого последнего конца не знал об этом. Утром он, как обычно медитировал, потом учитель приказал ему сделать в общем-то будничное дело - помыть одежду и помыться самому. Речка Танга была холодна, и лезть в нее осенним утром не хотелось, но с учителем не поспоришь. Хельган мужественно выстирал онучи и рубаху, и несмотря на то, что руки уже сводило от холода, сам по горло погрузился в ледяную воду и долго сидел там, стирая с себя пучком травы многомесячную грязь. Обсыхать пришлось долго, стуча зубами на ледяном ветру, ведьмак бегал вокруг костра, чтобы не стыли ноги и хлопал себя по сильным, накаченным ляжкам. Наконец, он с наслаждением натянул сухую чистую рубаху, набросил нестиранный плащ (его никогда не стирали, все равно будет грязный через малое время, ведь он почти волочится по земле). Завязывая онучи, почувствовал наблюдение из-за спины. Обернулся - учитель стоял среди оголенных кустов шиповника и смотрел на него каким-то долгим, прощальным взглядом. Это очень не понравилось хельги, его сердце заныло, предвещая беду, он подошел и сказал совсем не то, что хотел: "Я готов, учитель!" "К чему готов?" С досадой спрашивал он себя, но учитель вышел из кустов и сказал: "если готов, тогда ступай за мной". Они шли к морю, это немного успокоило хельгана, учитель любил кормить там морских чаек и слушать шум прибоя, но на этот раз при нем не было ничего для чаек, был только меч в правой руке. Они долго стояли над обрывом, хельган неясно чувствовал какую-то борьбу в душе учителя и какое-то невыносимо грустную погоду, но не смел ничего произнести, только ждал с замиранием сердца. Наконец, учитель тихо сказал: "Сегодня, хельган, истекает твое время". Душа ведьмака ушла в пятки.
- Не может быть!
- Все. Тебе далее бессмысленно находится в школе хельганов. Всему, чему мог, я тебя научил, остальному - доучишься сам, благо, учится ты умеешь.
- Но мои ровесники все еще находятся в школе!
- Их время тоже наступит. Просто ты уходишь раньше. Искусство ведьмака не возрастает от возраста, оно возрастает от тренировок. Ты был одним из самых прилежных учеников.
- И поэтому вы гоните меня от себя раньше всех! Неужели я так надоел вам?!
- Не говори о том, в чем ничего не понимаешь! Когда ты уйдешь, я тоже на некоторое время оставлю школу, я уже и теперь не могу смотреть на новых малышей при мысли, что мне необходимо отпустить тебя.
- Кому это так необходимо?! У меня никого и ничего больше нет!
- И так будет всегда. Это называется свободой.
- Это называется одиночеством.
- Возможно, это одно и то же.
- Нет желания заниматься риторикой. Вы меня гоните, хотя бы поцеловать ваши руки я могу?! Не настолько еще вам опротивел?!! - голос хельгана задрожал.
- Успеется. А теперь слушай и запоминай. Некоторое время ты будешь бродить по свету в поисках счастья, лучше всего, поступи на службу конунгу и отправляйся с ним в далекие земли. Он будет преклоняться перед твоим могуществом.
- Тогда я потеряю свободу...
- Но обретешь славу. Чем-то придется жертвовать. Ты обретешь славу через службу конунгу, я тебе говорю. Только вождя выбери правильно. Слушай свое сердце.
- Мое сердце разрывается от боли. Если его слушать, можно с ума сойти. Я еще когда-нибудь увижу вас?
- Зачем? Ты только бесконечно опечалишь меня и себя. Я никогда не вижусь со своими учениками и не покровительствую им. Знай, что с этой минуты ты раз и навсегда один на свете, хельган. Мне и так предстоит долгое время проплакать, прежде чем я привыкну не следовать мыслью за тобой, не советовать тебе, не жить твоей жизнью.
- У вас еще будут ученики после меня. О чем же плакать? Это у меня никогда не будет другого учителя.
- Этого никогда не знаешь. Процесс выращивания хельгана - процесс длительный. За свою бытность в школе колдунов я вырастил троих, ты третий. И всякий раз после отпускания своего хельгана проливается много слез, прежде чем появляется желание взять еще кого-то. А против желания этого делать нельзя, иначе возненавидишь следующего воспитанника и будешь их сравнивать. Ладно, будет об этом. Я говорил это для того, чтобы ты понял, что я не выбрасываю тебя, как котенка в пруд, это тебе пора уходить, просто ты пока не знаешь об этом. Это твой меч - меч ведьмака! Делай с ним, что хочешь, но перед тем, как выпустить тебя, я обязан тебя вооружить.
- Пуще жизни своей буду его беречь!
- Пуще жизни не надо. Это он создан, чтобы беречь твою жизнь. Принимай!
Хельган опустился на колени, принимая меч, но учитель поднял его и сам повесил меч ему на пояс.
- Время пришло! Теперь можешь говорить ты, если тебе есть, что сказать.
Ведьмак бросился на колени и припал губами к руке учителя. Слезы обожгли его длань так, что старый колдун содрогнулся, но руки не отнял. Он присел, погладил ученика по светлой гриве. Подождал, пока плечи юноши перестанут дрожать от подавленных рыданий, и осторожно подняв его, крепко прижал к своему сердцу.
- Очнись, хельган, время... - учитель ласково улыбался.
- Я смешон вам?..
- А я смеюсь?
- Вам вроде весело...
- Мне не весело, мне хорошо. Твой плач при расставании - это первая наивысшая награда для меня. Второй будет твоя слава, о которой я могу услышать. Тебя ждет слава, может быть, самая великая, из всех моих учеников.
- Последний вопрос, учитель?! - взмолился хельган.
- Ну что?
- Сколько мне сейчас лет?
- Тебе шестнадцать. Видишь лодку на горизонте? Она отвезет тебя в Асгард, а там ты сам решишь, что тебе делать дальше. Прощай! - в последний раз крепко обнял его, поцеловал в лоб.
- Учитель! Я ничего о себе не знаю! Кто были мои родители?!
- Вопросов стало слишком много! - и учитель столкнул его в волны. Потеря опоры заставила хельгана сгруппироваться в воздухе, и в воду он вошел быстро и легко, ласточкой. Борясь с волнами, одновременно пытался смотреть на учителя, который все еще не уходил с обрыва, но скоро понял, что это невозможно. Когда его подняли на борт лодки, не успев даже отдышаться, побежал на корму, но лодка ушла слишком далеко, волны захлестывали небо, и фигура старого колдуна казалось такой маленькой и далекой, что уже не различить было любимые черты. Ему показалось, что в этот момент учитель закрыл лицо руками, но это мог быть только обман зрения.


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:

Далее ››